Бельгия увидела сценарий распада

Бельгийский телеканал VRT показал жителям страны программу, рассказывающую о том, как будет происходить распад Бельгии. Самыми сложными, по мнению журналистов, вопросами будут споры по границам и деления ныне единого государственного долга. Такой сценарий для Бельгии назван «планом Б», впрочем, большинство в стране все еще надеются на то, что до него не дойдет.

Журналисты бельгийского телеканала VRT в воскресенье показали своим зрителям, как будет распадаться Бельгия. Фактически, они повторили идею своих коллег с канала RTBF, программа которых «Бай, бай, Бельгия» в 2006 году вызвала огромный скандал, так как телеканал забыл предупредить о том, что передача – плод воображения журналистов. В итоге, тысячи бельгийцев поверили в то, что страна распалась на Фландрию и Валлонию, из-за чего многие даже попали в больницу после просмотра.

Работники VRT учли ошибку своих коллег и за два дня до эфира несколько раз предупредили, что передача о распаде Бельгии – авторский взгляд на то, как это может происходить, а не реальность.

Программа «План Б. Сценарий распада Бельгии» в эфире VRT транслировалась на фламандском языке, а для франкофонов шли субтитры. В программе журналисты изучили различные грани спора: будущее монархии, определение границ, социальную и налоговую структуры, статус Брюсселя и т.п. Свое мнение относительно будущего Бельгии высказали 11 экспертов, которые заявили, что в случае этого сценария для страны наступит «очень напряженное время с тяжелыми финансовыми последствиями».

Так, например, серьезные трудности будут в вопросе определения границы между новыми государствами. Кроме того, новообразовавшиеся страны должны будут платить за государственные долги более высокие проценты, чем нынешняя Бельгия. А система социального обеспечения будет строиться на меньшей базе и только Фландрия сможет мобилизовать свою систему, говорилось в программе.

Основной вывод, которые в понедельник делают бельгийские газеты после программы - распад Бельгии больше не является запретной темой. «Но если он произойдет, это будет результат политического решения и длительных переговоров», - пишет Le Soir.

При этом абсолютное большинство экспертов, выступивших в программе, не скрывали свое негативное отношение к идеям сепаратистов о разделении страны. Например, бельгийский философ и политический экономист Филипп Ван Пари сравнил «бельгийскую ссору (валлонцев и фламандцев) с супругами, которые в течение многих лет угрожают расстаться, но в итоге остаются вместе». «Ни один здравомыслящий человек в это (распад страны) не верит», - уверен он.

Идею распада не поддерживают и политики Фландрии (север страны), где традиционно сильны сепаратистские настроения. «Очевидно, что альтернативное решение еще более трудное для ведения переговоров. Давайте продолжим работу над «планом А». Это единственный путь к переменам и стабильности», - говорит глава фламандской партии CD&V Вутер Беке.

«Разделение этой страны займет годы, даже поколения», - вторит ему глава другой фламандской партии - SP.A - Каролин Гене.

Тем не менее, националисты из фламандской партии N-VA считают, что вопрос разделения неминуем. Глава партии Жан Жамбон заявил, что независимость Фландрии «всегда тема № 1 для его партии».

Разговоры о разделении Бельгии возобновились в стране с июня, когда на досрочных парламентских выборах сокрушительную победу одержал националистический «Новый фламандский альянс» (N-VA), лидер которого Барт де Вейвер выступает за разделение страны на нидерландоязычную Фландрию (север) и франкоязычную Валлонию (юг).

Согласно данным последних опросов, 66% населения Фландрии уверены, что страна «рано или поздно распадется», а 46% хотят этого. Оно и понятно: жителей более богатого Севера не устраивает, что они, по сути, кормят экономически не развитый Юг.

Южан же нынешняя ситуация устраивает полностью. И именно поэтому де Вейверу до сих пор – уже 162 дня - не удается сформировать новое правительство Бельгии, поскольку голосов его сторонников недостаточно и ему приходится договариваться о коалиции.

Впрочем, Бельгии не привыкать жить в безвластии. В 2007 году переговоры о создании коалиции продолжались 196 дней, после чего еще три месяца ушло на то, чтобы новый премьер принес присягу.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?