«Завесим жиры» или проявим характер?

"Девушка с характером" – так в двух словах формулирует Томазо Труссарди, генеральный директор по развитию бизнеса модного дома Trussardi концепцию образа «женщины Trussardi», проще говоря, своей потенциальной клиентки. На его взгляд, интересной и привлекательной представительниц прекрасного пола делает даже не изюминка, а некоторая перчинка.

«Создавая наши коллекции, мы апеллируем к характеру женщины, ее душе, а не конструируем изысканные одеяния для абстрактных фей с идеальными формами», - заявил Труссарди накануне российской премьеры коллекции весна/лето 2012, состоявшейся в Санкт-Петербурге 17 ноября в рамках Elle Fashion Days.

Со своим пассажем про фей Томазо попал не в бровь, а в глаз. «Ух, это все не для нас», «Я старая», «Это не для моего размера» - шелестели у меня за спиной во время дефиле гостьи показа. И ведь и впрямь, многие женщины в России уверены, что мода – привилегия молодых, стройных и богатых. Рассматривать моду как средство самовыражения у нас в стране редко кому приходит в голову.

Галина Столярова
Галина Столярова

Галина Столярова - обозреватель англоязычной газеты The St. Petersburg Times, журнала «Стиль Жизни»,  интернет-портала Transitions Online (Прага) и журнала Klassisk Musikkmagasin (Осло); соавтор нескольких изданий путеводителя Fodor's (США) по Москве и Санкт-Петербургу. Закончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета.

«Завесить бы свои жиры», - это дословная формулировка одной моей знакомой, обладательницы полных форм. «Я все покупаю за границей, в России вся модная одежда только маленьких размеров», - говорит коллега. Любопытно, что владелец известного питерского бутика, назвавший в сердцах нашу страну «кладбищем моды», отмел претензии коллеги, заметив, что одежду для полных привозить бессмысленно, так как дамы кустодиевских или даже веласкесовских форм предпочитают действовать по принципу «завешивания жиров».

Соотечественница Труссарди, кинозвезда Стефания Сандрелли в ответ на вопрос о том, какую женщин она могла бы назвать красивой, предложила короткую формулировку. «Красивая женщина – та, которая улыбается», - считает знаменитая киноактриса.

Ей вторит и Томазо Труссарди. «На мой взгляд, красивым человека делает его характер», - уверен глава знаменитого модного дома. «Внутренние качества наполняют и внешний облик человека. Когда мы говорим о ком-то, используя выражения типа бецветная личность», то имеем в виду прежде всего пресность характера, а отнюдь не неяркую внешность. Человек, имеющий собственное мнение, как правило, стремится выразить себя и при помощи одежды».

Для европейцев мода – инструмент самовыражения личностей, и в этой связи, мир моды не является монополией красоток, женщин, наделенных эффектными внешними данными. Напротив, мода дает возможность наполнить любую внешность.

Иное дело в России. Кого ни спроси о женской привлекательности, то и дело слышишь как мантру слово «ухоженный».

«Она неухоженная, не следит за собой», - морщат нос российские юноши, когда ведущие шоу-программ о моде показывают фотографии негламурных, но страстно жаждущих волшебного преображения девушек.

Для итальянцев, да и для многих европейцев такая постановка вопроса крайне забавна. То, что женщина следит за собой, для них есть что-то само собой разумеющееся, и уж никак не самоцель и не основное требование для того, чтобы на тебя обратил внимание представитель сильного пола. А критикуют российских женщин европейские мужчины как раз за неулыбчивость и крайнюю зажатость. «Глядит как Цербер, двигается как Пиноккио и хлопает накладными ресницами», - поежился недавно знакомый итальянский журналист, вспоминая разговор на конференции с одной российской бизнесвумен.

Россиянок подводит трафаретное мышление. Вместо поиска собственного стиля они всеми силами стремятся вписать себя в какой-то крайне неудобный жесткий трафарет. Им хочется соответствовать неким «параметрам» красоты и успеха: «Вот станут у меня тощие ноги, сделаю себе силиконовые сиськи и прикуплю платье со стразами Сваровски – и будет мне счастье. А с попой 48 размера на что же мне бедной надеяться?..»

В такой логике, правда, есть один нюанс. Выбор подруги или друга по параметрам имеет отношение к статусу. Эмоциональный выбор человека, с которым ты хочешь быть рядом, имеет отношение к счастью. Размер попы или толщина кошелька тут совершенно не при чем. А мода – одна из возможностей показать, что у тебя за душой.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?