Заговор некрасивых

В маленьком итальянском городе Кастелло ди Серавалле домохозяйки требуют уволить воспитательницу детского сада, потому что она «слишком красива». Жертва - Мишель Рот - в свободное от воспитания детей время подрабатывает моделью, и считает, что виной этому скандалу — зависть.

Сейчас в моде анти-гламур. Полные, толстые, коротконогие и равнодушные к моде девушки настаивают, что современные стандарты красоты – это фашизм. С одной стороны, они занимают разумную позицию, так как нет внятной причины, по которой женщина 50 размера должна считаться уродливой, а та, что проводит на fashion блогах меньше трех часов в день, – невеждой.

Парадокс в том, что у нас такие правила жизни, что даже красивые стройные девушки считают себя недостаточно привлекательными, и кажется, что весь мир бредит таблетками для укрощения аппетита, пластическими операциями и всяческими инъекциями красоты. Это совершенно ненормально, изнурительно и бессмысленно.

Арина Холина
Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

Но, с другой стороны, у человека должны быть идеалы. И если надо будет определить красотку, имея выбор из Дженис Джоплин и Мишель Пфайффер, то я скажу – Пфайффер. Хотя я и Патти Смит очень люблю.

Понятно, что все субъективно, и понимание красоты меняется, но, все же, это время выбирает нас, а не мы его. Чувство прекрасного в нас воспитывают не только родители или книги, а мир, в котором мы живем. Экология, медицина, еда, транспорт, техника – вот что определяет, что такое красиво, а что – не очень.

Современная женщина – это активная личность, у которой совершенно иной пространственно временной континиум, чем у ее бабушки. Сегодня она в Москве, завтра – в Чили, она рожает после 35, с 30 до 50 не меняется в лице, она может себе позволить молодых любовников или открыто живет с женщиной. Вы хотите другие стандарты?

Окей. Свобода выбора – это чудесно. А гламурный фашизм – это, безусловно, плохо, но все-таки нередко возмущение глянцевыми стандартами провоцирует обычная зависть, которая фонтанирует из итальянских мамаш. В конце февраля был случай, когда женщины другого итальянского города Баньело Мелло пытались выгнать (!) из города барменшу, которая по их мнению была слишком сексуальна. Не в том смысле, что она со всеми спала, а всего лишь откровенно одевалась – и мужчины битком набивались в бар.

Некрасивые женщины (и давайте сойдемся на том, что они все-таки существуют) всегда готовы ополчиться против красивых. 

Ведь НЕкрасота это в большинстве случаев распущенность. Никто не заставляет девушку есть одни салаты с кислородной пеной, никто не говорит, что каждый день надо выглядеть на все 100, но уход за собой – это уже не стилистическая, а почти гигиеническая норма.

И разница очевидна, когда, например, ты в метро видишь старшее поколение рядом с младшим. Старшее часто какое-то неопрятное, волосы торчат, платье мятое. А младшие – они все такие ароматные, чистенькие, и кроссовки у них – конфетки, и куртки, и худи – модные, интересные.

Хороший внешний вид – этика нового поколения. Причем среди молодежи очень много девушек в теле, по нашим представлениям – полных, но это не дряблые распустехи, а крепко сбитые, упругие и жизнерадостные красотки. Такое ощущение, что это им, а не нам без конца цитировали Чехова: «в человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и мысли». Мы выросли на этой сентенции, а как только дело доходит до того, чтобы поддержать fashion гигиену – как будто и не было ничего.

Поэтому яркая и стильная Бет Дитто – если не красивая, то сексуальная и крутая. А таких же параметров дама с тухлой мочалкой вместо волос и в растянутой трикотажной юбке такого цвета, что и не поймешь, то ли оттенок, то ли грязь, – однозначно некрасивая. Даже если она гений и необыкновенной душевной щедрости человек.

Это, вообще, очень немудрая сегрегация: если умная, то неряха, если красивая, то глупая. Умная – старая дева, красивая – шлюха. Люди зачем-то жили так долгое время, разбегаясь по лагерям, и уже сложно вспомнить, кто все это придумал.

Мы живем в замечательное время, когда можно быть всяким, когда практически нет моды – модно все, но почему-то женщины до сих пор мыслят стереотипами и все еще записываются в группы – одни в «нимфы», другие – в «ДБД»(духовно богатые девы). А главное – ищут врагов среди себе подобных, как будто по жизни нет других хлопот и конкурентов.

Может, гламурные журналы и рекламы умнее нас всех и предлагают именно то, чего от них ждут, к чему публика готова. Они ведь не художники, они не обязаны опережать события.

Ведь вся женская философия много лет была построена на конкуренции друг с другом. За внимание мужчин. И если мужчина мог предложить женщине свой успех, деньги, дом, машину, интеллект, то по традиции женщина предлагала себя – лицо, тело, а ум надо было прятать, чтобы муж не подумал, что у него дома будет критик.

В мужском мире работал азарт, а в женском – ревность и зависть. Это несправедливо и несовременно, но это до сих пор существует, на этом и стоит многомилионная индустрия красоты. И взбесившиеся итальянские мамаши доказывают это лучше каких угодно статистических исследований.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
1
Комментарии (1)
  1. TsD Lana 30 марта 2012, 19:06

    надо за себя браться а не протестовать))

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?