Audi A7: колесницы искушения

Я понимаю – лето. Я понимаю – жара, июль. 2010-й. Время старта автомобиля Audi A7. Я даже понимаю, что А – это совсем не Q. Но я не понимаю, что такое четырехдверное купе!

Нет, конечно, мы все, автожурналисты, заливисто смеялись, когда нам рассказали, что Mercedes собирается выпустить четырехдверное купе. Тогда это звучало оксюмороном, потому что отличительным, родовым признаком автомобиля coupe являлось наличие всего двух дверей.

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев

Российский журналист, долгие годы - обозреватель ИД "Коммерсантъ", первый главный редактор журнала «Медведь», журнала «Другой», а также шеф-редактор журнала «Коммерсантъ - Автопилот». Его колонки знакомы читателям «Известий», «Сноба» и десятков других отечественных изданий. По первому образованию – моряк. Любит путешествовать с фотокамерой. Любимые направления – Исландия, Германия, Шотландия и Южная Африка.

Хотя, конечно, понимание coupe разнилось от производителя к производителю. Понятно, что все это длится со времен изготовления повозок с лошадьми и мало что было красивее Сoupe de Ville. К нашему времени купе это уже было сплошное пижонство – низкий силуэт, шустрый двигатель, сплошной гедонизм и намек на грядущий секс летним вечером. Или, какпоетНилЯнг, «I got a coupe de ville/ I got a bed in the house/ Where you once lived».

Огромная когорта потребителей уверена в том, что покупка купе – это акт чистого отрыва от обыденности. Покупка купе у многих ассоциировалась либо с разводом и переходом в холостяки, либо с ранним выходом на пенсию. Сесть в купе и уехать наконец на Санта-Монику. Не случайно купе как бы подразумевало, что там место для двоих – для нее и для него. Ну или – в свете тенденций – для гомосексуальной пары. Все равно красиво. Много их было, и если вы покупали купе красного цвета, значит вас многое в жизни уже заколебало или вы сменили ориентацию.

И вдруг штутгартцы показали всем четырехдверный стиль. Но, как писал Достоевский, «если есть четырехдверное купе, то все можно». А может быть, это был не ФМ, но тоже кто-то умный. Audi с его стремлением к тотальному доминированию в каждой нише, за исключением больничных колясок, вышел на идею купе довольно быстро. Но TT нравился девушкам и мужчинам слабых статей, а вот насчет А5 можно было уже разговаривать по-взрослому.

Однажды я проехал от Мюнхена (точка Audi Forum располагается как раз через дорогу от точки прилета русского рейса) до Греве-ин-Кьянти и обратно. Это была красная А5, которая летела на крыльях любви. Да так, что смуглые аборигены нервно сглатывали слюну.

Один-единственный раз утром в воскресенье на трассе Верона – Флоренция мне попался местный на белой Audi A5, и мы с ним устроили цирковую потеху на скорости – слегка встряхнули старушку Модену по дороге. Парень на белой A5 держался неплохо, но потом все-таки нарушил все правила и унесся вперед на скорости 220. Нам на красной, да еще с немецкими номерами, все-таки было немного стремно по чужой стране рассекать. Но уже было понятно, что это купе имеет все шансы стать шикарным подарком на первый год отношений с какой-нибудь голливудской актриской. Вполне.

Я так думал как раз до тех пор, пока Ингольштадт не решил выпустить А7.

Эти люди утверждают, что шасси они взяли от А8, а это уже само по себе солидно. А когда вы видите у двигателя 3.0 TFSI мощность 300 лошадиных сил, то в сердце закрадывается соблазн. Снаружи эта машина впрямую конкурирует с M-CLS, но линия кормы все-таки не похожа на прижатый зад немецкой овчарки, как у конкурентов. Все линии удивительно достойны, и их примет и банкир-зануда на отдыхе, и кто-то более творческий, например приподнявшийся рок-музыкант.

Нам досталась машина в самый разгар снежной непогоды, и были все возможности уехать в сугроб – слава богу, в Собянинграде сугробов было полным-полно в этом году. Но quattro, да еще со всеми современными возможностями по выравниванию вашей траектории, – это реальное спасение от дураков и дорог. Машина впивается всеми четырьмя в ненадежную дорогу, и все становится легко и просто. На этой машине, максимально приспортивленной из гражданских люксовых, любой начинающий мелкотравчатый водитель почувствует себя большим, сильным и надежным, как атомоход-ледокол.

Будет обидно, если машине навесят ярлычок девочковой игрушки и крупные мужчины будут стесняться ее водить. Хотя именно размеры ее таковы, что спереди и сзади сидеть удобно людям любой комплекции. Сидя сзади, вы поймете, почему было предложено сделать купе четырехдверным. А вдруг вы едете с концерта в ресторан с друзьями, которым тоже хочется прикоснуться к легенде хотя бы брюками?

Внутри панель наконец-то слегка развернута в сторону водителя. Действительно, долой равенство! Водитель рулит! Это удобно и уютно. И никто не чувствует себя обделенным. Интерфейс MMI – интуитивно понятная система управления всей медийкой, от CD и DVD до звонков по телефону. Типа одним пальцем. Мы попробовали одним пальцем, но так как на дороге было очень скользко несколько дней подряд, то палец все время соскальзывал.

Если в Audi A6 прежнего поколения, которой я пользовался в журнале «Автопилот», каждый раз стучался головой при посадке о дугу крыши (а говорят, умному – единожды), то тут, несмотря на то что машина визуально ниже всяческой «шестерки», ничего не грозит вашей голове. И прическе.

Объем багажника при отодвинутых сиденьях – 1300 литров. Если они измеряют объем багажника, ставя туда бутылки с пивом, то я согласен и впечатлен. А иначе почему бы оно все мерилось в литрах?

А вот и приговор: Audi A7 с двигателем 3.0 TFSI (300 л.с.) quattro – от 2 705 500 рублей. Это тоже сильно, но не смертельно. Уж больно цепкая.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?