Новая жизнь символов Европы

Европейские страны активно меняются под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Вместе с людьми меняется и внешний облик стран - от уличных кафе до знаковых достопримечательностей: Биг Бен становится Башней Елизаветы, Эйфелева башня превращается в дерево, расширяясь под землю, а в Италии ищут варианты реставрации разрушающегося Колизея. Журнал EUROMAG проанализировал последние изменения, которые произошли или произойдут со знаковыми достопримечательностями Европы.

Достопримечательности Европы меняются вместе со странами и веяниями времени, однако большинство этих изменений проходят незамеченными – ведь в каждом городке есть свои туристические места. Совсем другое дело, когда изменения касаются знаковых памятников. Вряд ли пройдет незамеченным среди даже самых неискушенных туристов переименование Биг-Бена или «озеленение» Эйфелевой башни. Журнал EUROMAG решил рассказать своим читателям об изменениях, которые произойдут с самыми знаменитыми достопримечательностями Европы.

Одним из последних знаковых решений стала идея о переименовании башни Биг Бена в честь действующей королевы Елизаветы II. Сорок депутатов подписали законодательное предложение переименовать восточную башню Вестминстерского дворца, где заседает парламент Великобритании, в башню Елизаветы, несмотря на протесты противников монархии, которые возражают против этого шага.

Официальное письмо в поддержку этого предложения разослал всем членам палаты общин консерватор Тобиас Эллвуд, который заявил, что оно получило одобрение лидеров всех трех основных парламентских фракций и более чем половины членов палаты общин.

В письме Эллвуда отмечается, что в 1860 году, когда было закончено сооружение западной башни Вестминстерского дворца, она была переименована в башню Виктории в честь тогдашней королевы. Из всех британских монархов лишь королева Виктория и королева Елизавета II царствовали достаточно долго, чтобы отпраздновать бриллиантовый юбилей. 

Швейцарцы, помимо своих природных красот, одной из главных достопримечательностей страны считают самую высокогорную железную дорогу Европы Юнгфрауйох, на которой к 100-летнему юбилею открылся уникальный туристический маршрут Alpine Sensation. Туристам впервые предлагают не только уникальный вид на Алечский глетчер, но и путешествие средствами мультимедиа.

Маршрут включает в себя посещение ледяного дворца со скульптурами и инсталляциями, 250-метрового тоннеля с картинами из истории строительства железной дороги, световыми и звуковыми эффектами, а также панорамного кинозала, который демонстрирует горные виды, заснятые с вертолета.

Обновилась и сама железная дорога, поезда которой отныне – не только транспорт, но и сверхсовременный конференц-центр. Юнгфрауйох ежедневно посещают до 2 000 туристов со всего света. 

Пока в Швейцарии придумывают новые маршруты для туристов, в Риме ломают голову над тем, как спасти от них Колизей. Работы по реставрации самого знаменитого памятника Италии должны были начаться в апреле, однако они в очередной раз были сорваны. Возможно, они начнутся лишь осенью.

Дата начала работ откладывалась уже несколько раз из-за бюрократических проволочек и судебных разбирательств. В настоящее время все еще продолжается проведение тендеров на выполнение реставрационных работ.

Доступ к знаменитой арене ограничили в начале 2012 года. Кроме того, костюмированным «гладиаторам», которые развлекали туристов по периметру здания, также попросили не приближаться к Колизею.

Пока мэрия Рима ждет решения суда по делу о тендерах, научное сообщество бьет тревогу, утверждая, что знаменитое римское сооружение с каждым днем все больше разрушается. Многие из экспертов, что из-за промедления с реставрационными работами точка невозврата уже пройдена, и единственная возможность спасти Колизей заключается в его модернизации. Как будет выглядеть знаменитая арена через несколько лет, пока не знает никто.

Если уж консервативные британцы и итальянцы идут на модернизацию своих знаковых достопримечательностей, то уж инновационными идеями французов уже давно никого не удивить.

Первые изменения произойдут на знаменитом парижском соборе Норт-Дам де Пари, в котором, в честь 850-летнего юбилея, поменяют четыре колокола, использовавшихся с 1856 года. Их места займут восемь новых металлических конструкций, каждая из которых весит от 767 кг до 1 910 кг.

Новые музыкальные инструменты окрестили «Антуанетта Шарлотта», «Гиацинт Жанна», «Дениз Давид» и «Анжелика Франсуаза». Решение о замене было и расширении «коллектива» было принято из-за заключения экспертов о том, что колокола сильно поизносились и не гармонируют с главным колоколом Эммануэль.

Колокол Эммануэль был отлит еще в XVII веке. Он считается одним из самых красивых в Европе. Его вес составляет 11,62 тонны. Рядом с Эммануэль будет установлен второй большой колокол Мария на Западной Башне.

Новые восемь колоколов будут отлиты в Нормандии. Будущий большой колокол Мария будет отлит в Нидерландах. Общая стоимость такого подарка к юбилею Собора составит 2 млн евро.

Тем временем, самые большие изменения ожидают главный символ Франции и Париже. Эйфелева Башня может превратиться в самое высокое дерево в мире. Французскому изданию Le Figaro удалось раздобыть подробности пока еще конфиденциального проекта по озеленению парижской дамы. Предполагается, что за четыре года Башню покроют 600 000 растений. Дополнительная весовая нагрузка на сооружение составит 378 тонн. Разработчики рассчитывают на то, что озелененная Эйфелева Башня предаст Франции имидж мирового флагмана в защите экологии.

Помимо художественного произведения, подобный зеленый экран в 327 метров может стать легкими Парижа. Во французской столице озеленение городских зданий появилось вместе с Музеем на набережной Бранли. После реализации проекта озеленения главной парижской достопримечательности 7 миллионов туристов, ежегодно взбирающихся на Эйфелеву Башню по железным опорам, станут экотуристами. 

Помимо внешних изменений и оформления самой башни, в планах властей также и расширения пространства под стеллой. Совету Парижа предстоит принять решение о возможном расширении всемирно известной башни за счет подземного пространства.

Эйфелева башня является самой посещаемой достопримечательностью и с каждым днем ей все труднее вмещать полный объем туристов. В связи с этим правительство  решило создать дополнительные помещения для музея, уголка для покупки сувениров, камеры хранения багажа  и раздевалку за счет пространства, находящегося под сооружением. Таким образом, 1 или 2 гектара земли под Железной Дамой станут вместилищем нового торгового центра. Это решение, по предварительным подсчетам, даст возможность приема еще 25 000 туристов ежедневно.

Скептики говорят о том, что прежде чем говорить о будущих перспективах и несказанных плюсах, необходимо провести все необходимые инженерные расчеты, чтобы быть уверенными в сохранности башни. Кроме того, нельзя забывать о том, что она находится в самом центре Марсова поля, в окружении прочих памятников архитектуры, к которым также необходимо проявить должное уважение.

Тем не менее, проект будет рассмотрен, ведь именно он становится необходимым условием для благополучного будущего башни.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?