Renault защитили от женщин

Французский автопроизводитель Renault смог защитить название своей новинки Renault ZOE от двух француженок, которых зовут Зоэ Рено (Zoe Renault). Девушки опасались, что из-за полного совпадения их имени с названием машины они станут объектом для насмешек.

Renault сможет назвать свой будущий электрокар ZOE. Судья по неотложным вопросам гражданского суда Парижа отказал семьям, выступившим против производителя автомобилей.

Иск был подан двумя семьями по фамилии Рено (Renault), которые считают, что их дочери, обе носящие имя Зоэ (Zoé), могут стать объектами «постоянных насмешек», когда маленький электрокар ЗОЭ (ZOE) в середине 2012 года будет выпущен в продажу. В поддержку семей выступила и Ассоциация по защите имен (ADNP).

Однако, как пишет Le Monde, в своем постановлении судья Магали Бувье расценила действия ADNP как не подлежащие принятию, так как данная ассоциация не смогла аргументировать «непосредственный и личный ущерб», наносимый девочкам с именем Зоэ Рено. В итоге судья постановила, что «ничего не указывает на то, что использование имени Зоэ для названия автомобиля является посягательством на достоинство двух юных истиц, и не затрагивает ни их лично, ни их образ».

Адвокат Давид Куби, представляющий интересы семей, заявил, что он намерен «оспорить это решение в начале следующей недели» и подаст иск в другие судебные инстанции. Юрист надеется доказать, что аргументы автомобильной компании являются необоснованными. «Как аргумент Renault уверяет нас, что Зоэ – это не имя, а греческое слово, которое означает «жизнь». Однако же, автомобильная компания косвенно подтвердила, что Зоэ – это имя, заказав исследование «Полемика в отношении использования имени Зоэ компанией Renault», - пояснил защитник.

В защиту компании Renault адвокат Пьер Депрэ говорит, что на сегодняшний день «закон не запрещает использование имен в коммерческих целях». «Это свобода торговли. Все так делают», - уверяет он, и в качестве примера приводит некоторые названия товаров: пряжа Ариана, духи Анаис, продукция для кошек Феликс, бутики Клоэ, булочные Поль, полуфабрикаты Мари.

Компания Renault начала присваивать имена моделям своих автомобилей в 1987 году, полагая, что так выглядит более выразительно, чем простые номера, состоящие из нескольких цифр. С тех пор уже было несколько случаев, когда использование компанией Renault имени для названия своих автомобилей вызывало бурную полемику. Так в 90-е годы выпуск новых автомобилей под именами Клио (Clio) и Меган (Mégane) взволновал родителей, чьи дети носили такие имена. Правда, тогда все удавалось решать мирным путем и до суда дело не доходило.

Однако, новая политика автоконцерна влияла не только умы потенциальных покупателей, но и на простых французов. Согласно официальной статистике, эти имена быстро теряли свою популярность - родители переставали называть ими своих детей «Каждый раз, когда компания Renault использовала какое-либо имя для названия своих машин, она просто убивала это имя. Раньше девочек очень часто называли Клио, теперь это имя больше не используется. Имя Меган было крайне популярным, но и оно исчезло…», - заявлял в октябре в беседе с LePost господин Куби.

Генеральный директор французского агентства Nomen, специализирующегося на создании марок), говорит, что выбор названия новой продукции – это длительный и сложный процесс. Одни предпочитают придумывать новые названия, другие используют уже имеющиеся. Когда название выбрано, оно тщательно изучается юристами и лингвистами, чтобы убедиться, что оно не закреплено за другим видом продукции, что оно легко произносится на языках тех стран, где планируется продажа данного вида продукции, что у него нет негативного значения.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?