Чему британцам учиться у немцев

Для россиян Европа делится на несколько секторов, люди в которых «практически не отличаются друг от друга». Сами же европейцы очень четко понимают, чем житель Люксембурга отличается от бельгийца, а валлиец от ирландца. Канал ВВС запустил проект, с помощью которого британская семья отправилась жить в Германию, чтобы «посмотреть и поучиться».

Новая программа ВВС дала шанс британской семье пожить в Германии и познакомиться с немецкой здоровой экономикой, высоким уровнем жизни и их прославленной точностью.  В программе «Make Me A German» на BBC, выходящей каждую неделю, семья Роулэтт обнаруживает, что жизнь «внутри» Германии и «снаружи» может резко различаться.

Основой программы является то, что журналист Джастин Роулэтт и его жена Би живут как  обычная немецкая семья, чтобы испытать крепкую экономику, высокое качество жизни и легендарную точность этой страны и ее граждан. Джастин работает на карандашной фабрике, на одном из маленьких предприятий, которые нанимают в основном немецких рабочих, в то время как Би остается дома, чтобы заботиться о детях.

Джастин впечатлен преданностью своих немецких коллег, в то время как Би в восторге от детского сада в лесу, где дети лазают по деревьям и гуляют по территории, перетаскивая ветви, отмечает The Daily Telegraph.

Тем не менее, программа предназначена для того, чтобы зрители, британцы, смогли узнать, что они могли бы почерпнуть у немцев.

Чуть более 98 000 британцев живут в Германии, около трети из них британские солдаты и их семьи. Немецкая столица сочетает в себе историю, щедрые отголоски культуры, и пока арендная плата не начала расти, это было дешевым местом для жизни и работы.

«Особенностью города для непринужденных, творческих типов личности является то, что здесь редко можно увидеть  офисных клерков; все клерки живут и работают во Франкфурте», - говорит участник проекта.

Одним из самых привлекательных аспектов немецкой жизни, по мнению Джастина, является «культура аренды». Традиционно, жильцы снимают безопасные и доступные по цене апартаменты и считают возможным порой арендовать целый дом. 

«Это не совсем верно считать, что все немцы арендуют квартиры и дома. На самом деле, больше половины имеют свое собственное жилье. Большая разница в том, что рынок жилой недвижимости в Германии традиционно малоподвижен. В отличие от других стран, в которых кредиты на жилье скачут как на американских горках, у немцев есть причины видеть свою собственность в качестве основной инвестиции», - подмечает он.

«Мою жену и меня ждало еще больше сюрпризов в здании банка. Менеджер  поприветствовал нас со старомодной любезностью и прошел с нами в отдельный кабинет, не считая нужным предложить чашечку кофе или минеральную воду. Он спросил нас, хотели бы мы оформить кредитную карту, но, не дав нам ответить, сказал: «Мы их не предлагаем». Менеджер звучал еще более задумчиво, когда добавил «Банк предлагал оформление карт, но клиенты не хотели данной услуги», - подметил журналист.

Немецкое слово для кредита «Schuld» обозначает долг. Немцы чаще расплачиваются наличными.  В магазинах покупатели будут долго стоять и отсчитывать точное количество, вплоть до последнего цента. Около половины владельцев собственности в Германии приобрели свои дома без ипотеки и остаткам по кредиту. В Швабии, процветающем юго-западном районе Германии, говорят: «Schaffe, schaffe, Häusle Baue» - что в буквальном смысле значит: «Работать, работать и построить домик».

«Немцы никак не могут снизить уровень своей самоуверенности, игнорируя роль банков в создании кредитного бума. В 2008 году Ангела Меркель закончила анализ финансового кризиса следующим изречением: «Спросите швабскую домохозяйку. Она бы дала вам немного житейской мудрости. Вы не можете постоянно жить не по средствам». Это просто и гениально», - отмечает Джастин.

Отдельно он отмечает особое отношение в рабочей среде. По его словам, в основе немецкой бизнес-модели лежит стремление к консенсусу, что подчеркивается гармоничными отношениями между профсоюзами и работодателями – в отличие от более свободной англосаксонской системы.

«В том время, когда вся Европа страдает от безработицы среди молодежи, немецкая компания Siemens заключает сделку с 128 000 молодых людей, чтобы обеспечить им рабочие места. Другие компании просто сокращают рабочее время сотрудников, но никак не выгоняют их», - восхищается британец.

«В Великобритании большая часть нашей зарплаты уходила на уход за детьми. Здесь, наша дочь посещает государственный садик, за который мы платим всего лишь 48 евро в месяц. Она посещает его 5 раз в неделю, проводя часы на открытом воздухе и играя в песочнице. В Лондоне, место в детском саду обходилось нам в 600 фунтов стерлингов в месяц, при том, что моя дочь оставалась в саду лишь 3 дня в неделю.  Между тем, наш сын учится в государственной школе с отличной репутацией, которая предлагает ученикам двуязычное образование на английском и немецком», - не перестает удивляться журналист.

Тем не менее, все идеально может быть только в сказке. Джастин отмечает, что жизнь для матерей в Германии не всегда такая легкая. В Германии работающие матери называются «Rabenmütter» - «мать-ворона», от библейского стиха, который гласит, что вороны пренебрегают своими детьми.

«Многие школы здесь закрываются в обеденное время, система построена на том, что матери должны  оставаться дома. В первый раз, когда я привел свою дочь в детский сад, со мной говорили так, будто я отец-одиночка. Действительно, одним из наших первых соприкосновений с культурой было отношение к нашим детям. «Здесь сейчас шум детей является приемлемым», - нам сказала подруга - иммигрант, беременная своим первым ребенком, вскоре после того, как мы переехали. Она имела в виду изменения в законе, вступившие в силу три года назад, которые защищают права детей на то, чтобы быть шумными», - подмечает он.

Тем не менее, несколько раз соседи приходили к ним, чтобы попросить успокоить их детей.

«Отношение к детям не было единственным откровением. После впечатлений от блестящих поездов и шикарных отелей на праздники, у нас были большие надежды на немецкую точность. Но по сравнению с Великобританией и США, обслуживание клиентов в Германии может быть вполне скудным, - посетовал Джастин. - Потребовалось три месяца, чтобы подключиться к Интернету, целому миру, когда ты журналист. После того как один Интернет-провайдер потерял нашу заявку, затем пропустил два предписания, моя жена обратилась в конкурирующую фирму. Я предполагал, что Германия более эффективная, и пожаловался по этому поводу нашему шведскому соседу. «Нет», - ответил он весело. – «Германия – это бюрократия».

Главным выводом для Джастина стало тот факт, что Германия является обществом, в котором правила часто служат для повышения общественной жизни за счет индивидуальной свободы; ограничение на торговлю в воскресенье, например, и последняя возможность купить продукты у немцев – это утренние часы субботы, а остальная часть дня служит лишь для отдыха.

Другая, более серьезная, проблема заключается в отношении к иммиграции. Турки составляют самое большое этническое меньшинство. В течение многих лет, немецкая полиция не могла остановить неонацистские группировки, которые убивали турецких бизнесменов, предпочитая обвинять в убийствах иностранных бандитов.

«Для меня, однако, наибольшая привлекательность в том, что Берлин является молодым городом. Прошло всего 24 года с момента падения Берлинской стены, и 14 лет с тех пор, как немецкий парламент переехал в здание Рейхстага. Краны так и не перестают работать в некогда разделенном город. Берлин быстро становится центром для технологических компаний. В мои первые несколько недель здесь, я арендовал рабочее место в общем офисном здании. Моими соседями были множество владельцев цифровых стартапов, каждый день я приходил и находил вывеску новой фирмы, прикрепленную на стену, а  старая при этом уже была в мусорном ведре. В Берлине ощущается, что город постоянно находится в движении», - пояснил журналист.

«Существует множество вещей, которыми можно восторгаться, говоря о Германии: я поражен качеством ухода за детьми, тем, с каким удовольствием немцы наслаждаются их живописной сельской местностью, свежестью и сезонным ритмом немецкой кухни, успехами их обрабатывающей промышленности. Для сравнения, Великобритания часто кажется более разобщенной, хотя это, пожалуй,  все же общество, но с большим проявлением индивидуальностей», - резюмирует Джастин.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?