Выплаты за задержку рейса

Снегопады в Европе, которые привели к отмене десятков и задержкам сотен рейсов, снова подняли в Старом свете проблему выплаты пассажирам компенсаций за ожидание. Меньше всего повезло клиентам железнодорожных компаний – им вообще рассчитывать не на что. Но и авиапассажиры получают лишь 15% от того, что им должны.

В Европе настал первый серьезный транспортный коллапс со времен апрельского извержения исландского вулкана. Из-за снегопадов аэропорты закрываются во Франкфурте, Мюнхене, Берлине, Лондоне, Эдинбурге, Амстердаме, Вене, Женеве, Праге, Шамбери и Гренобле. И в отличие от апреля, когда пассажир в некоторых случаях мог выбирать между самолетом и поездом, сейчас частично остановился даже железнодорожный транспорт.

А так как ответа на вопрос «когда прекратится снег?» синоптики дать не могут, то жителей Европы и туристов теперь волнует другая проблема – кто будет платить за ожидание? «Тот, кто в эти дни не смог вылететь из аэропорта, должен настаивать на денежной компенсации», - советует специалист по туристическим правовым вопросам Пауль Деготт из Ганновера. Однако, предупреждает он, авиакомпании скорее всего постараются отказать в удовлетворении требований, сославшись на форс-мажор.

В этом случае, он советует попросить представителя авиакомпании привести доказательство того, что рейс опоздал или аннулирован из-за форс-мажорного обстоятельства. «Пурга, согласно правилам, действительно, особый случай, который освобождает авиакомпанию от компенсаций, - заявил Деготт немецкому порталу RP-online. – Но тогда возникает вопрос, как аэропорт вообще обходится в зимний период? Готово ли достаточное количество резервных самолетов и вовремя ли убирается взлетно-посадочная полоса?».

Согласно правилам ЕС, пассажиры в случае задержки или отмены рейса имеют право на денежные компенсации, размер которых зависит от дальности полета. Для рейсов, расстояние которых не превышает 1500 км, выплачивается до 250 евро, от 1500 до 3500 км - до 400 евро, если расстояние превышает больше чем 3500 км, то выплаты достигают 600 евро. При этом стоимость авиабилета не играет никакой роли. Решающим здесь является время задержки авиарейса, который превышает более 3 часов или аннулирован.

«Если авиакомпания может подтвердить причину задержки или отмены рейса, как форс-мажор, то в этом случае пассажиры имеют право только на услуги обслуживания», - объяснила газете Sueddeutsche Петра фон Рхайн из потребительского центра Баварии. При задержке рейса более 2 часов, авиакомпания должна обеспечить пассажиров едой и напитками. Если полет откладывается до следующего дня, то туристам обязательно предоставляется бесплатное размещение в отеле. Кроме того, авиакомпании должна позаботиться о доставке пассажиров. При опоздании рейса на 5 часов, клиент вправе отказаться от полета и получить назад полную стоимость билета.

Однако, как выяснил портал Business-travel.de, из поданных 92,5% исков из числа тех, чей рейс отменили или задержали, практически все получили выплаты не превышающие 15% от установленных законом.

Но если авиапассажирам платят хоть что-то, то в случае с денежной компенсации с железной дороги дела обстоят хуже. При форс-мажорных обстоятельствах, таких как снежная буря «пассажиры не получают ничего», рассказала Петра фон Рхайн. Если железная дорога виновата в задержке поезда, то клиент может требовать назад определенный процент стоимости проезда. Если поезд опаздывает минимум на час, пассажир может получить 25% от стоимости билета, начиная от 2 часов опоздания - 50%.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?