Лондону вернули его символ

На улицы Лондона вернулся такой же его символ, как Биг Бен или здание парламента – знаменитый двухэтажный автобус Routmaster. На дорогах британской столицы его не было пять лет. Но теперь он сильно изменился.

Последний рейс знаменитый лондонский Routmaster по улицам Лондона совершил 9 декабря 2005 года. Как тогда говорили сами лондонцы, в тот день закончилась целая эпоха британской столицы, по дорогам которой красные двухэтажные автобусы ездили с 1947 года.

И вот Routmaster снова возвращается на улицы Лондона. Только теперь он, как и сам Лондон, сильно изменился. Как рассказал ВВС, Алан Понсфорд, компания которого CapocoDesign в последние годы конструировала большинство автобусов Великобритании, новый Routmaster намного больше - его длина 11,2 метра, тогда как старый был на 3 метра короче.

«Люди изменились, появились новые правила, регулирующие высоту потолка и ширину проходов, меняются и требования к условиям посадки и высадки пассажиров, - поясняет специалист. - Все необходимые условия выполнены, поэтому автобус получился немаленьким».

Но, несмотря на то, что Routmaster достаточно велик, из-за новых требований он менее вместителен - рассчитан на перевозку 62 пассажиров, а не 64, как старый. Зато он на 15% экономичнее ныне действующих гибридных аналогов и на 40% - обычных дизельных двухэтажных автобусов.

Критики проекта указывали на его дороговизну, однако производители объясняют, что в стоимость пришлось включить абсолютно все затраты: предварительные эскизы, исследования, законченный дизайн, производство прототипов и проведение испытаний.

Теперь задняя площадка автобуса может быть открыта или закрыта - в зависимости от погоды. В салоне, как и в старых автобусах, будет кондуктор.

Зато лестниц у новой машины не одна, как раньше, а две: дизайнеры решили, что если оставить лестницу только сзади, пассажирам придется проталкиваться через весь салон, чтобы подняться наверх.

Несмотря на то, что старый Routmaster очень любили, Понсфорд полагает, что конструкцию надо было менять. «Бесспорно, прежний дизайн был элегантным и оригинальным, - признает он, - но пассажиры в инвалидных колясках не могли пользоваться автобусом, а это уже неприемлемо».

 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?