Кризис туроператоров

Лето было тяжелым для туристического рынка, и многие путешественники пострадали из-за проблем в работе туроператоров. За последнее время о приостановке деятельности заявил целый ряд туристических компаний, в частности «Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур», «Лабиринт», «Сургуткурорт», «Солвекс-Турне», «Атлас», «Милана Тур», «Санта Люция», «Южный Крест Трэвел». Выжившие пересматривают программы, сокращают перевозки, закрывают офисы, оптимизируют штат сотрудников. О том, что сейчас переживают туроператоры, мы решили спросить у нескольких представителей туристического бизнеса.

«В этом году выезд за границу у туроператоров упал. Во-первых, евро и доллар так подскочили, что просто дорого стало выезжать за рубеж. Во-вторых, есть очень интересная тенденция, помимо санкционных разговоров, которые люди восприняли на свой счет, — многие отказались ехать за границу и отправлять туда детей изучать языки, опасаясь русофобских настроений», — рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Но не стоит думать, что большинство туристических агентств находятся на осадном положении – это подтверждает и руководитель отдела управления продуктом онлайн гипермаркета туров Travelata.ru Елена Зайцева. «Поток туристов снизился, и это не является секретом, и, конечно, это не очень хорошо с точки зрения бизнеса.

Но эта ситуация позволяет нам более качественно работать с туристами, более подробно проверять надежность туроператора, более плотно общаться с представителями наших партнеров и держать руку на пульсе рыночной ситуации», - отметила Елена.  

Эксперты советуют туристам сотрудничать со специалистами по отдельным направлениям, летать регулярными, а не чартерными рейсами. «Действительно, сейчас путешественники относятся как никогда серьезно к работе выбранного туроператора и постоянно просят дополнительную информацию.

Но в данной ситуации подобная ответственность к своему отдыху играет на руку не только туристам, но и турагентствам», - пояснила директор компании «АльянсТуры» Анастасия Казанцева.  

Также работники туристической сферы солидарны и в своем мнении по поводу самостоятельных путешественников. Допустим, забронировать билеты и гостиницы в Европе можно и самостоятельно, но это будет совершенно невыгодно для некоторых пляжных направлений отдыха. И привычные для туристов Турция, Греция или Египет могут стать слишком дорогим удовольствием – стоимость только одного авиабилета может составить более 20 тысяч рублей.

«Да, действительно есть эффект разочарованности у путешественников после самостоятельного поиска билетов и отелей на популярных направлениях. Сейчас к нам возвращаются туристы, которые попробовали самостоятельно заняться бронированием собственного отдыха», - рассказала Елена Зайцева.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, многие туроператоры уже обсуждают результаты по раннему бронированию на зимний период.

Генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер сообщил, что горнолыжные программы продаются неплохо, где-то на уровне прошлого года.                               

Но некоторые из игроков рынка планируют не только сохранить прошлогодний спрос, но и увеличить его. «Думаю, рынок горнолыжных туров может просесть на 25%. Тем не менее, мы рассчитываем увеличить свою долю в этом секторе туризма примерно на 10-15% за счёт сохранения своего прошлогоднего турпотока», – сообщил журналистам генеральный директор PAC Group Илья Иткин.

Эксперты из Travelata.ru, которые активно анализируют работу большинства российских туроператоров, советуют не паниковать из-за ситуации на рынке и напоминают о том, что «туристический бизнес уже переживал подобные трудности несколько лет назад».

Также они советуют обращаться в крупные агентства, которые не только продают путевки, но и анализируют рынок, расторгая контракты с неблагонадежными операторами задолго до банкротства, не бросают туристов в сложной ситуации и придерживаются принципа «Честность и благородство лучше сиюминутной выгоды».  

Между тем ВЦИОМ опубликовал достаточно интересные данные опроса россиян. Так, 62% респондентов полагает, что отрасль переживает серьезный кризис, а половина уверена, что турагентствам нельзя доверять. По данным опроса, три четверти путешественников в этом году организовывали свой последний отдых самостоятельно и только 19% купили полный турпакет.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
1
Комментарии (1)
  1. Rianon 29 октября 2014, 16:23

    Пока в этой отрасли не наведут порядок, я турфирмам доверять не собираюсь. Все пишут, что виноват кризис, экономика, политика и все что угодно. А что половина директоров-банкротов под следствием, а вторая половина в бегах, как-то замалчивается. На каком основании они продолжали продавать необеспеченные туры, отправляли людей за границу без оплаты отелей, без обратных билетов? Думать надо, прежде чем закон нарушать. И хватит уже этой вольницы. Пусть будет не тысяча турфирм, а сто. Зато они будут знать, что их контролируют, а клиент будет уверен, что не окажется на улице на другом конце света! Да, это будет дороже. И что? Кому нужна эта русская рулетка, эти пирамиды финансовые, никто не знает, когда она лопнет.

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?