Часы-шедевры Van Cleef & Arpels

На недавно закончившемся Международном салоне высокого часового искусства в Женеве (SIHH 2011) ювелирно-часовая марка Van Cleef & Arpels не просто показала удивительные вещи, созданные руками мастеров, но, исследовав время, нашла в нем творческое вдохновение.

Небеса из бирюзовой эмали, перламутровые волны и облака, бриллиантовые животные, рубиновые цветы, изумрудные листья… Самые драгоценные материалы здесь призваны облагородить высокоточные механизмы, представляя время как поэтическое измерение, которым славится дом Van Cleef & Arpels.

На всех стадиях производства этих часов, каждые из которых рассказывают собственную историю, с ними происходили необыкновенные метаморфозы. Для создания каждого экземпляра понадобились часы работы, при этом виртуозные умения часовщиков были дополнены мастерством живописцев по эмали, резчиков по камню, а иногда и ювелиров. Творческое вдохновение мастеров помогло создать настоящие поэмы часового искусства. Благодаря этим необыкновенным хронографам уходящие минуты и часы превращаются в неизменно возрождающиеся символы времени, которые передают чувства и сокровенные воспоминания.

Новое измерение

В часах Van Cleef & Arpels технические знания прочно связаны с творчеством. Сложные функции, высокоточные механизмы, которые заставляют часы двигаться, являются не только шедеврами мастерства – они созданы с использованием особого стиля, утонченного и элегантного.

Каждый циферблат часов, выходящих под маркой VCA, – это миниатюрный шедевр, на изготовление которого иногда уходят месяцы работы эмальеров, резчиков и граверов. Но именно их умение делает работу часовых мастеров столь эффектной и неповторимой.

Мастерская Stern Créations в Ньоне, на берегу реки Леман, достигла вершин виртуозности в работе с эмалью. Руководитель мастерской Доминик Барон хранит секреты традиционной техники. Кварцевый порошок, основной ингредиент эмали, по-прежнему измельчается в ступках из агата, а рисунок наносится кистью из волоса соболя, а иногда даже тонкой иглой.

В сердце старой части Женевы граверы мастерской Оливье Воше выполняют уникальные работы с перламутром. Белый, черный или серый перламутр вместе с яшмой, бирюзой и другими минералами обрабатывается с огромной деликатностью. Элементы, чья толщина иногда составляет менее полумиллиметра, собираются с поразительной точностью, образуя драгоценные миниатюрные панорамы.

Это настолько тонкая работа, что легкое движение запястья заставляет свет и тень играть на поверхности часового циферблата. Отражения полупрозрачной эмали, делающие перламутр ярче или приглушающие его, дарят жизнь часам, а их обладателям обещают любовь и восхищение.

Четыре необыкновенных путешествия

В этой линии, созданной по мотивам романов Жюля Верна, на циферблатах часов можно увидеть, как воздушный шар поднимается над саванной и бредущим по ней носорогом; как в темно-синих загадочных глубинах бесстрашный ныряльщик изучает подводное царство; как извергаются вулканы; как в бесконечности космоса зажигаются притягивающие человеческий взгляд звезды и планеты…

Все эти часовые шедевры выполнены в корпусах из белого золота, а циферблаты – с применением особой эмалевой техники… Для циферблатов этой серии моделей Доминик Барон, мастер-эмальер, использовала технику paillonné: основу орнамента образует очень тонкая пластина из золота или серебра, на которую наносится несколько слоев полупрозрачной эмали. Эмаль приобретает замечательную глубину и начинает светиться благодаря драгоценной основе.

Пять недель на воздушном шаре

Готовясь к Международному салону высокого часового искусства – 2011, дом Van Cleef & Arpels решил уделить больше времени одному из необыкновенных путешествий Жюля Верна.

Корпус этих необычных часов сделан из белого золота и украшен бриллиантами круглой или багетной огранки. Циферблат украшен выемчатой эмалью и инкрустацией из перламутра. В центре изображен воздушный шар, только что поднявшийся в воздух, над узкой полоской моря…

Автоматический механизм JLC 846 оснащен уникальным ретроградным модулем, специально разработанным для дома Van Cleef & Arpels. Минуты отсчитываются якорем воздушного шара. На часы указывает парящая птица в левой части циферблата...

Но это только начало путешествия… Впереди Африка со слонами, жирафами, антилопами и бегемотами и Антарктида с белыми медведями, тюленями, пингвинами и китами…

На высокой ювелирной ноте

Последний этап этого необыкновенного приключения с Van Cleef & Arpels – экспедиция в джунгли.

Цветы и листья из изумрудов и сапфиров, вьющиеся растения из бриллиантов и два маленьких лемура с хвостами из черного оникса и бриллиантов, обвивающими ветви, изображают оригинальный узор часов из коллекции высокого ювелирного искусства. Кстати, цветок, усыпанный розовыми сапфирами, в самом центре браслета подвижен и может скрыть циферблат...

Это замечательный образец высокого часового мастерства, который демонстрирует умения и ювелирные знания мастеров дома Van Cleef & Arpels. А также неизменно высокое качество камней, отвечающих исключительно строгим стандартам, установленным ювелирами дома. Высокие ювелирные часы являются частью великой традиции изготовления ювелирных часов, которой дом славится еще с 1920-х годов.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?