Что россияне покупают в Сети

Больше всего денег в Интернете россияне тратят на путешествия – почти половина трат приходится на покупку билетов, оплату отелей или услуг турагентств. При этом 43% всех платежей россиян, сделанных в сети в этом году, уходят за рубеж – в первую очередь в Люксембург и Великобританию.

В 2010 году россияне потратят в Интернете 600 млрд рублей, прогнозируют аналитики российского представительства Citibank, проведя совместное с компанией Google исследование «Что покупают россияне в сети».

При этом, как заявил на презентации исследования руководитель департамента кредитных продуктов «Ситибанка» Михаил Бернер, кризис не только не оказал негативного влияния на динамику рынка online-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития.

Правда, доля тех, кто покупает товары в сети, до сих пор не так велика, как в европейских странах. Согласно исследованию, 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете, но приобретают их offline, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. При этом, есть еще и 11% россиян, которые выбирают товар в магазине, изучают его, но покупают потом дома по Интернету, выбирая наиболее выгодную цену.

Больше всего трат (почти 50% от всего объема) приходится на путешествия. Так, например, на авиабилеты россияне тратят 34,8% от всех покупок online (средний счет достигает 14 тысяч рублей), на железнодорожные билеты приходится 13% трат (средний чек – 2300 рублей), на турагентства – 7,2% (7 тысяч рублей), на гостиницы – 2,1% при среднем чеке в 9200 рублей.

«Огромная популярность авиабилетов связана, прежде всего, с психологией людей, - поясняет Михаил Бренер. – Когда мы за что-то расплачиваемся, мы тут же хотим это получить в руки, потрогать, попробовать. Поэтому мы можем узнавать цены на телефон в интернете, а покупать его пойти в салон связи. Билет – это такая вещь, которую не надо трогать, тем более, авиабилеты сейчас все равно виртуальны».

А вот что касается соотношения денег, которые россияне заплатили в России и за границей, то эта пропорция, по признанию авторов исследования, очень их удивила. Так, например, из 600 млрд рублей только 57% осталась в России, остальная сумма ушла за рубеж.

Но самое интересное, что лидером по получению online-транзакций из РФ стал Люксембург, который принял 18% отправленных за границу сумм. «Мы связываем это с тем, что хабы самых быстрорастущих интернет-компаний – iTunes, Skype, PayPal, Amazon и т.д. – зарегистрированы именно в этом княжестве», - пояснил директор по маркетингу Google-Россия Константин Кузьмин. Второе место по сумме полученных из России средств досталось Великобритании (16%). За ней следуют США, Германия, Франция, Швейцария, Украина и Италия.

В исследовании также отмечается, что, например, самым популярным запросом со словом «купить» у россиян является «купить авто». Впрочем, признают авторы исследования, так пользователи лишь выбирают товар – доля покупок авто через интернет равна нулю.

Если же разделить запросы по региональному признаку, то, например, в Москве лидером будет запрос «купить uggs», в Санкт-Петербурге – «купить велосипед», в Костроме – «купить срубы домов», а в Кирове – «купить катер».

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие два года рост сумм, потраченных россиянами в Интернете, замедлится. Аналитики «Ситибанка» говорят, что к 2012 году граждане РФ будут тратить в Сети около 800 млрд рублей.

«Наш прогноз основан на том, что на рынке не произойдет никаких революций, не появится Стив Джобс-2 (глава корпорации Apple. – прим. EUROMAG) и не придумает новый iTunes. Три года назад никто не мог вообразить, что мы будем покупать продукты по Интернету. Может быть через два года мы молоко будем заказывать через мобильный телефон. В этом случае объемы online-торговли вырастут в разы», - считает Михаил Бернер.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?