Бренды с русскими именами

Бывает приятно заметить на этикетке достойного и качественного товара русское слово. Это - частица России, даже если оно написано латиницей на пачке иностранных сигарет. И сейчас речь не о курении, которое, как известно, опасно для здоровья...

Товарные марки носящие русские имена постепенно стираются из коллективной памяти человечества... Нет, разумеется, до сих пор у иностранцев знаковыми остаются такие русские культурно-военные маркеры как: Bolshoi (театр), Tolstoy, Kalashnikov, Dostoevsky, Sukhoi, Tchaickovsky и Borscht (борщ). Все реже упоминаются Dyagilev, Smirnoff, Sikorsky, Faberge, Stolichnaya (водка). Все меньше тех, кто помнит слова Lenin, Gagarin, PerestroikaGorbachov. А Davidoff (Давыдов) и Beеf Strоganoff (мясо по-строгановски) мало кто ассоциирует с Россией. Как впрочем и бутылку прозрачного стекла и само шампанское Кристаль, созданные Луи Родерером (сыном) специально для Императора Александра II, или одни из самых интересных духов прошлого века Chanel Cuir de Russie (Шанель "Русская кожа"), созданные Эрнестом Эдуардовичем Бо для Коко Шанель в 1927...

Мода “a-ля рюсс” прошла. Нет уже магического, притягательного русского флёра, как и компаний, созданных выходцами из Российской Империи, имевших не только благословение царственных особ, но и репутацию. А репутация в бизнесе – не пустой звук. Это вещь весьма уважаемая, в особенности если она имеет реальную почву, а не придумана досужими маркетологами. Она — знак вызывающий доверие и дающий гарантии.

Не надо тешить себя надеждами, что имена отечественных брендов прозвучат на мировых сценах. Разве что фамилии магнатов и футболистов... По-другому и быть не может в стране, где по-прежнему существует генетическая алллергия на продукт названный по-русски. Это касается и журналов, и миксеров, и компьютерных томографов, и туалетной бумаги. Конечно, этому есть объяснение — существовавший многие годы советский ширпотреб для строителей коммунизма, а одновременно с ним распределители и магазины “Beriozka” для партийно-хозяйственного эстеблишмента и счастливой выездной номенклатуры, сделали свое дело…

Попытка российских производителей избежать попадания в черный покупательский список под грифом “Made in Russia” сегодня принимает невероятно изобретательные формы: “Чур меня, чур меня — я не отечественный!” И английская бытовая техника Scarlett , и итальянская обувь Carlo Pazolini, и немецкие канцелярские мелочи Erich Krauze, приправленные дутой легендой — всего лишь попытка (весьма удачная) мимикрировать под априори высококачественные товары из-за рубежа. Бизнесменов можно понять — доказано, что в России иностраное название марки позволяет увеличить цену на ее продукцию на 15%.

Между тем, существуют товары, десятилетиями носящие русскую марку и пользующиеся устойчивым спросом во всем мире. Пример — сигареты с русским названием SOBRANIE, производимые уже 131 год.

Торговая марка и компания «Sobranie» были основаны Альбертом Вайнбергом, сыном еврейского торговца из Одессы, в 1879 переехавшим в Лондон – город, как и сегодня являвшийся мировым центром стиля и шика. Со временем высокачественные сигареты носившие название Balkan Sobranie (они изготавливались в «русских традициях» из отборных ориентальных, турецких и греческих табаков) стали именовать просто Sobranie. Так имя бренда начало ассоциироваться с Российским Благородным Собранием — московским аристократическим клубом.

Сигареты Sobranie всегда обращали на себя внимание. Поначалу их расфасовывали в кедровые коробки, каждую из которых заворачивали в фольгу и помещали в соломенную корзинку, дабы табак не пересыхал. Вскоре солому заменила керамика, но она оказалась слишком хрупкой. Ей на смену пришли оловянные банки “портсигары”, которые в конце концов уступили более легкому картону. Оригинальный дизайн упаковки Sobranie – традиционная коробка на 20 сигарет — задал моду на дизайн и упаковку табачных изделий на многие годы, став символом стиля и элегантности.

К началу XX века наличие пачки «Sobranie» на рабочем столе в кабинете, каминной полке или туалетном столике, служили признаком высокого социального статуса. Изготавливаемые вручную, Sobranie обрели популярность у европейской аристократии и творческой элиты.

До Первой мировой войны Sobranie курили офицеры британской армии, члены британских клубов по всему миру. Дом Sobranie обеспечивал сигаретами королевские дворы Габсбургов и Наполеона III, официально поставлял их на королевские круизные суда и королевские банкеты. К 1920-м годам сигареты «Sobranie» окончательно получили признание в высшем свете Лондона и за его пределами. Герберт Уэллс, Ромен Роллан, Эрих Мария Ремарк и прочие творческие персонажи дымили ароматными Sobranie. Незабвенный денди всех времен и народов Оскар Уайлд предпочитал именно эту марку. Легенда оперной сцены — Федор Шаляпин обожал «Sobranie», и одна из разновидностей «Sobranie» была названа его именем. Небезынтересен и тот факт, что даже «буревестник революции», Максим Горький, выписывал из Лондона на Капри любимые сигареты, совешенно не испытывая классового антагонизма к элитной продукции.

В 1925 году по просьбе одного из Великих князей Романовых, обучавшегося в то время в Оксфорде, впервые были выпущены сигареты «Sobranie Black Russian» с двуглавым золотым орлом на черной пачке. Кстати, последними сигаретами, сделанными вручную, стали «Imperial Russian», занесенные в Книгу Рекордов Гиннеса как самые дорогие сигареты в мире.

Попав после 2-ой мировой войны в США, марка приобрела популярность в Голливуде. Сигареты с русским словом Sobranie на коробке были в ходу у звезд киноиндустрии — сценаристов и режиссеров. Сегодня длинные темные сигареты с золотым фильтром можно увидеть в кадрах старых кинолент, где они, как обычно, играют роль атрибута престижа, роскоши и власти.

Сегодня акценты сместились и курение каких бы то ни было сигарет перестало добавлять оригинальности и статусности... Интересно другое — марка Sobranie за свою долгую жизнь переходившая от одних владельцев к другим, а сегодня принадлежащая компании Japan Tobacco International (!), не потеряла не только шарма и стиля, но и осталась довольно успешна. Причина этого, скорее всего, лежит в области идеального в отношении к работе как к искусству в таланте создания красивых вещей. Не будем сбрасывать со счетов и реноме бренда, его перфекционизм и верность традициям качества. Эти странные, кажущиеся архаичными, понятия актуальны и по сей день...

В прошлом году, для создания специальной фотосессии, посвященной 130-летию бренда, Табачный Дом Sobranie пригласил Мишеля Конта — одного из самых востребованных фотографов мира, как когда-то приглашал для совместной работы легендарного, но забытого на родине, русского художника моды и театра, мастера ар-деко Эрте (Романа Тыртова. Его работы использованы в этой статье).

Sobranie всегда было связанно с творчеством. Это — можно назвать философией, стилем и духом бренда, но все эти слова — уже PR-уловки.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?