Самолет Ту-154 рейса Москва-Махачкала авиакомпании «Авиалинии Дагестана» вылетел в субботу в два часа дня из аэропорта «Внуково». На его борту было 163 пассажира и девять членов экипажа.
Через несколько минут после взлета командир корабля доложил диспетчеру, что у самолета отказал один из двигателей. Следом за этим перестали работать и остальные два. Пилот принял решение сажать самолет в аэропорту «Домодедово».
Посадка прошла успешно, однако, Ту-154 выкатился со взлетно-посадочной полосы. «В ходе посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и, подскочив на неровностях почвы, переломился... Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена)», - заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
По последним данным в ЧП погибли два пассажира. Причем, одна из них - пожилая женщина - скончалась в результате сердечного приступа. Пострадали 83 человека. 22 человека доставлены в больницы, четверо из них - в тяжелом состоянии, пятеро - в состоянии средней тяжести. Многим потребовалась помощь психологов. Первоначально представитель «Домодедово» заверял, что в аварии пострадавших нет.
Позже неназванный представитель Росавиации сообщил РИА «Новости», что когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, помимо трех двигателей у Ту-154 также отказали генераторы и навигационное оборудование.
Пассажиры рейса позже сообщили журналистам, что после того, как открыли двери, не сработали спасательные трапы. «Я не успел ничего почувствовать, почувствовал только, когда увидел землю в окно. Вот так и бывает, только и успел подумать... В салоне в основном кричали женщины. Стюардессы ходили, говорили: пристегнитесь, не вставайте. Только непонятно, почему, когда открыли двери, не один трап не сработал вообще. Мы сами спускались», - рассказал РИА «Новости» очевидец ЧП.
О происшествии также доложили президенту России Дмитрию Медведеву, а министр транспорта Игорь Левитин в субботу провел совещание в аэропорту «Домодедово». Расследования взял под личный контроль генпрокурор России Юрий Чайка.
Представитель авиакомпании «Авиалинии Дагестана» заверил, что их авиапарк находится в хорошем состоянии. «В парк компании входит пять самолетов Ту-154М, четыре самолета Ту-134Б, два Ан-24, два вертолета Ми-8. Все они в хорошем состоянии. Пострадавший борт проходил капитальный ремонт в 2009 году, технический осмотр самолеты проходят каждый день», - сказал РИА «Новости» заместитель генерального директора компании Абдулла Ангутаев.
В то же время источник агентства в «Авиалиниях Дагестана» заявил о плачевном состоянии авиапарка компании. «Большинство самолетов, особенно Ту-154, имеют большие сроки эксплуатации, им требуется замена. Происшествие с отказом трех двигателей еще раз свидетельствует о том, что компании нужно срочно менять подходы в обеспечении безопасности полетов», - утверждает он.
Во «Внуково», где заправляли Ту-154, уверены, что топливо было качественным. «В аэропорту «Внуково» проведен экспресс-анализ бочки, из которой был заправлен самолет Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана». Авиатопливо полностью соответствовало ГОСТу», - сказала руководитель пресс-службы «Внуково» Елена Крылова.
«Домодедово», несмотря на инцидент с аварийно севшим Ту-154, в субботу работает в штатном режиме. Правда, полоса закрыта, но прием и отправка самолетов осуществляются на первой взлетно-посадочной полосе.
Предыдущее ЧП с Ту-154 обошлось без жертв и пострадавших. Самолет авиакомпании «АЛРОСА» 7 сентября произвел вынужденную посадку в аэропорту «Ижма» (Коми) после того, как у него отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Ту-154 приземлился с третьей попытки, а после приземления и пробега по взлетной полосе выкатился за ее пределы на 200 метров. В ноябре президент РФ вручил госнаграды экипажу Ту-154, посадившему самолет в сложных условиях.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!