Взгляд на Россию
Взгляд на Россию

7 побед российского кино

Сегодня в столице Германии стартует 65-й Берлинский международный кинофестиваль, в рамках которого будут представлены и российские фильмы. В связи с этим событием журнал EUROMAG решил вспомнить отечественные киноленты, когда-либо удостаивавшиеся главного приза крупных европейских кинофестивалей.

«Золотой медведь»

Собственно, главный приз открывающегося сегодня Берлинского кинофестиваля уезжал в нашу страну лишь дважды, и обе эти статуэтки получали советские режиссеры.

В 1977 году картина «Восхождение» режиссёра Ларисы Шепитько впервые в истории отечественного кино была удостоена главного приза Берлинале.

Фильм, повествующий о двух белорусских партизанах, зимой 1942 года попавших в руки полицаев в 2010 году была еще раз показана на Берлинском кинофестивале. На этот раз картину демонстрировали в программы «Retrospektive».

Спустя 10 лет высшей награды Берлинского кинофестиваля удостоился художественный драматический фильм «Тема» режиссёра Глеба Панфилова. Снятая еще в 1979 году картина из-за цензурных ограничений и бюрократических проволочек увидела свет лишь спустя семь лет, а в 1987 году была оценена немецкими кинокритиками.

«Золотая пальмовая ветвь»

Главного приза Каннского кинофестиваля был удостоен лишь один представитель нашей страны. Обладателем главного приза Канн стал режиссер Михаил Калатозов с картиной «Летят журавли» в 1958 году.

О награде, впрочем, сообщили очень скупо. В заметке без названия и фотографий в «Известиях» не были упомянуты ни режиссёр, ни автор сценария фильма.

Тем не менее, фильм «Летят журавли» остался единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля, так как

«Золотой лев»

Скупость немецких и французских кинокритиков в отношении наших кинорежиссеров отчасти компенсировали в Италии. Главный приз Венецианского кинофестиваля значительно чаще присваивался нашим соотечественникам, нежели «пальмовая ветвь» и «медведь».

В 1962 году первопроходцем стал легендарный Андрей Тарковский со своей картиной «Иваново детство». Фильм по мотивам повести Владимира Богомолова «Иван» стал первой полнометражной работой Тарковского и сразу же принес ему мировую славу.

Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. 12-летний Иван стал разведчиком. Война лишила мальчика матери, он одержим ненавистью к врагу и желанием мстить. И только сны возвращают Ивану отобранное у него детство.

Спустя почти 30 лет Никита Михалков стал последним советским кинорежиссером, удостоившимся столь высокой награды. «Золотого льва» он получил в 1991 году за картину «Урга — территория любви», которая была создана совместно с французскими коллегами.

Фильм рассказывает историю монгольской пары, живущей на севере Китая. По закону, они не могут иметь больше трех детей, однако три ребенка у них уже есть, поэтому мужу приходится ехать в Россию за презервативами.

В 2003 году имя Андрея Звягинцева прогремело на весь мир после того, как он получил «Золотого льва» за свой фильм «Возвращение». Художественный кинофильм «Возвращение» стал первой режиссёрской работой Андрея Звягинцева.

Фильм рассказывает о том, как в жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь, когда отец вырывает ребят из привычного существования в тихом родном городе и привозит на заброшенный остров.

Сегодня многие в серьез обсуждают целесообразность его последнего фильма, с которым он выиграл множество наград и получил номинацию на «Оскар», а в 2003 году эта победа стала серьезной вехой в истории российского кино. До «Возвращения» серьезных наград на международном уровне российское кино не получало.

В 2011 году российское кино ждала еще одно громкая победа, которая вновь случилась в рамках Венецианского кинофестиваля. «Золотого льва» за свой фильм «Фауст» получил режиссер Александр Сокуров.

Фильм снят по мотивам первой части трагедии Иоганна Вольфганга фон Гёте «Фауст». Повествование в основном строится на любовной линии Фауст-Маргарита. События разворачиваются в трудно идентифицируемом времени и пространстве. 

65-й Берлинский кинофестиваль

На 65-м международном кинофестивале в Берлине российский кинематограф будет представлен лентой Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками». Этот фильм, по словам режиссера, стал одним из последних российско-украинских проектов. 

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?