Eurostar поедет до Швейцарии

Компания Eurostar, управляющая поездами между Лондоном и Парижем, намерена расширить маршрутную сеть. Новые составы, которые она купит у немецкого концерна Siemens, свяжут Лондон с Амстердамом и Женевой. Правда, амбициозным планам может помешать французская Alstom, выпускающая поезда для Eurostar, которая уже заявила, что составы Siemens небезопасны для пассажиров.

Компания Eurostar заявила об амбициозных планах расширения своей маршрутной сети. С 1994 года предприятие является монополистом на маршруте Лондон-Брюссель-Париж, но скоро такому положению вещей придет конец.

На следующей неделе Deutsche Bahn планирует протестировать свои поезда ICE в тоннеле под Ла-Маншем, и если эксперимент удастся, что немецкие железные дороги намерены открыть прямое сообщение между Лондоном и германскими городами Франкфуртом и Кельном.

В связи с этим Eurostar вынужден предложить пассажирам ряд новых услуг. В четверг руководство компании объявило о подписании многомиллионного контракта с немецкой компанией Siemens о покупке десяти новых поездов Velaro. Часть составов Eurostar запустит на маршрутах Лондон-Амстердам и Лондон-Женева. Как пишет Daily Telegraph, по планам компании путь от британской столицы до Нидерландов займет менее четырех часов, до Швейцарии – около пяти.

Но и на развитии своего главного направлении – Лондон-Брюссель-Париж – Eurostar останавливаться не намерен. На этом маршруте будут запущены новые поезда, которые гораздо быстрее курсирующих сейчас (выпущенных французской компанией Alstom). Новые составы Eurostar, которые для нее выпустит Siemens, будут развивать скорость 322 км в час, что позволит сократить время в пути от Лондона до Парижа до 2 часов. Таким образом, пишет Evening Standard, французская столица будет для Лондона ближе, чем британские города Манчестер или Ливерпуль, куда поезда Virgin Trains доходят за 2 часа 8 минут.

Кроме того, поезда Siemens более вместительны, чем составы Alstom – 900 пассажиров против 750-ти, а их интерьер разрабатывает знаменитая итальянская фирма Pininfarina, которая работает над дизайном Ferrari. Все места поезда будут оборудованы беспроводным доступом в Интернет и видеоэкранами.

«16 лет мы осуществляли путешествие только между Лондоном, Брюсселем и Парижем, но теперь наши планы распространяются намного дальше – мы хотим вести бизнес по всей Европе», - заявил глава Eurostar Николас Петрович.

Однако, французская компания Alstom, которая является эксклюзивным поставщиком поездов для Eurostar, намерена помешать их амбициозным планам. В четверг французы выпустили заявление, в котором утверждают, что планы Eurostar по обновлению своего парка с привлечением сторонних компаний «противоречат требованиям безопасности перевозок». Alstom заверяет, что меры безопасности, которые в настоящее время действуют в тоннеле под Ла-Маншем, способны выполнить только ее поезда. В частности, составы Alstom способны разъединиться и разъехаться в разные стороны, пассажиры могут пройти сквозь состав, а длина поезда должна быть не менее 400 метров.

В то же время, в прошлом поезда Alstom неоднократно останавливались в пути из-за технических неполадок, что вызывало нарекания у железнодорожного оператора. Siemens пообещал в ходе строительства поездов учесть нормы безопасности, установленные для туннеля.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?