Швейцария ассоциируется c...

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Швейцария»? С таким вопросом обратились эксперты к россиянам и выяснили, что Швейцария вызывает у них не только восторженные отзывы («отдых-мечта», «красота и рай»), но и ассоциируется со «страшной скукотищей». Совместный проект журнала EUROMAG и рекрутингового портала Superjob.ru расскажет и о других странах Европы.

Журнал EUROMAG и рекрутинговый портал Superjob.ru запустили совместный проект. Мы решили выяснить, с чем ассоциируются у россиян те или иные страны Европы. И начали мы со Швейцарии.

Как оказалось, Швейцария в большей степени ассоциируется у россиян с часами – их назвал практически каждый пятый (19%) гражданин, отвечая на вопрос: «Швейцария. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этой страны?»

Швейцарские часы россияне называют «точными», «элегантными», «знаменитыми» и «дорогими». И тут граждане России совершенно не ошиблись – в этом году часовые компании Швейцарии начали снова поднимать цены на свою продукцию. Уверенность в том, что растущие цены не отпугнут покупателей, дала статистика продаж прошлого года – Swatch, например, побил рекорд: оборот увеличился на 18,8% – до 6,44 млрд франков. Двузначный рост продажи показали и в январе 2011-го.

Кроме Swatch Group, увеличившей цены на бренды Longines, Blancpain и Breguet, стоимость также подняли Rolex, Сartier и IWC. Затем их примеру последовали Ulysse Nardin и Audemars Piguet.

Второе место в перечне ассоциаций у россиян со Швейцарией заняли банки – этот ответ назвали 16% респондентов. При этом само слово «банки» в большинстве ответов употреблялось вместе с прилагательным «надежный».

Поговорка «Точен, как швейцарские часы, надежен, как швейцарский банк» известна всему миру. И власти Швейцарии защищают тайну вкладов, как никто в Европе (достаточно вспомнить, что прошлым летом Евросоюз согласился открыть американским следователям доступ к банковским счетам европейцев, чего Вашингтон добивался от Брюсселя четыре года, – все это обосновывается пресловутой борьбой с терроризмом). Но так как Швейцария в ЕС не входит, то вкладчикам ее банков беспокоиться не о чем. Более того, в июне прошлого года нижняя палата парламента Швейцарии заблокировала законопроект, предусматривавший доступ американцев к счетам иностранных граждан в швейцарских банках.

И тем не менее либерализация строгих законов относительно банковской тайны в Швейцарии все же происходит. Так, например, в октябре Берн и Лондон договорились, что Швейцария будет облагать налогом вклады британцев в швейцарских банках, благодаря чему Лондон сможет получить в казну проценты с 125 млрд фунтов активов. Также буквально две недели назад стало известно, что Россия ведет со Швейцарией переговоры по соглашению об избежании двойного налогообложения, по которому российским властям станет легче запрашивать у Берна информацию, составляющую банковскую тайну.

Замыкают тройку лидеров популярных ассоциаций горы Альпы – исключительно с горами Швейцария ассоциируется у 11% россиян, опрошенных порталом SuperJob.ru. Причем сами горы респонденты представляют себе как «белоснежные вершины» и «альпийский рай». Были и более интересные варианты: «Горы, море снега, курорт и Прохоров». При чем здесь глава группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров, не совсем понятно: он больше ассоциируется с Французскими Альпами, а не Швейцарскими, да и с «морем снега» и «белоснежными вершинами» россияне тоже немного заблуждаются.

В этом году, например, некоторые швейцарские горнолыжные курорты вынуждены были закрыть сезон почти на месяц раньше из-за отсутствия снега. А представитель компании, управляющей канатными дорогами в Фильцбахе, признался журналистам, что этот год – «плохой сезон». В некоторых регионах страны бесснежная погода била рекорды – осадков не было 32 дня.

У 16% россиян Швейцария вызывает исключительно кулинарные ассоциации – 9% респондентов на ум пришел сыр, а 7% – шоколад. В этом россияне абсолютно правы – швейцарские сыры и шоколад любимы не только в мире, но и внутри страны: согласно статистике, в прошлом году каждый швейцарец в среднем съел 20 кг сыра и примерно 10 кг шоколада. Для сравнения: средний россиянин съедает 4–5 кг шоколада в год, немец – около 8 кг.

По 5% россиян ответили, что Швейцария у них ассоциируется со «стабильностью и надежностью» и «высоким уровнем жизни, комфортом и благополучием». Немного статистики: средняя продолжительность жизни мужчин в Швейцарии составляет 79,7 года, женщин – 84,3 года. По этому показателю Конфедерация уступает только Японии, Гонконгу и Исландии. Однако Швейцария также признана государством с рекордным количеством квартирных краж со взломом среди немецкоязычных стран. Например, в Цюрихе за год воры посетили каждую 27-ю квартиру города. Следом за ним в рейтинге следуют Женева, Лугано и Базель. Ко всему прочему Швейцария занимает первое место по цене на поездку в такси (в Цюрихе – от 18 до 24 франков за 3 км) и по стоимости гостиниц (в Женеве – 232 евро).

В сентябре прошлого года экономисты швейцарского банка Credit Suisse представили прогноз для Швейцарии на 10 лет вперед. И картина получается нерадостная: население небольшой страны увеличится на миллион человек, в результате чего города больше будут похожи на «толкотню, чем на счастье», так как на квадратном километре будут жить 460 человек. Для сравнения: сейчас в среднем в ЕС плотность проживания составляет 116 человек на квадратный километр.

И тем не менее 2% россиян, услышав слово «Швейцария», ответили, что это «мечта, красота и рай». Столько же респондентов говорят о Швейцарии как о «гористой стране в центре Европы» или как о стране, которая соблюдает «нейтралитет».

Для 2% это государство, где собраны «все деньги мира». Впрочем, Швейцария вызывает у россиян не только восторженные отзывы («отдых-мечта» и «счастливая старость»), но и ассоциируется со «страшной скукотищей».

5% россиян затруднились назвать свои ассоциации со Швейцарией.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?