Русских обвинили в жадности

Турецкие ювелиры раскритиковали «британских нахлебников» и «бедных русских, оккупировавших Анталью» за то, что «сидят в своих отелях и никуда не выходят», чтобы потратить деньги. Но больше всего от продавцов драгоценностей досталось отельерам - они, по их мнению, превратили Турцию в «курорт для бедных».

К критике турецких отельеров, которые своей системой all inclusive превратили страну в «курорт для бедных», присоединились турецкие ювелиры. Их возмущение вызывают хвалебные рапорты Министерства туризма о том, что турпоток в страну растет ежемесячно. «Но на доходах страны и частного бизнеса это никак не сказывается», - парируют продавцы украшений.

«Десять лет назад в Анталье было порядка семисот ювелирных фирм, - сказал в интервью турцкой газете Hurriyet председатель Палаты ювелиров Антальи Ферды Эрдем. – Теперь их число сократилось вдвое – не более 250-ти осталось».

Аналогичная ситуация, по данным издания, и в Сиде, где пять лет назад насчитывалось около 250 ювелирных предприятий. Сейчас их наберется не больше 60-ти.

И мировой финансовый кризис, по словам Эрдема, к сокращению ювелиров не причастен. «Проблема началась гораздо раньше, с распространением all inclusive, а кризис только поставил точку в развитии турецкой ювелирной промышленности», - считает он.

С Эрдемом солидарен и владелец алмазной фабрики Eternity Gold Diamond Дурмус Караман из турецкой провинции Фетхие. «Наши продажи за пять лет снизились на 60%. В нашем регионе сейчас отдыхают самые бедные туристы, которые никогда не покидают территории своих отелей. И если раньше они готовы были платить 60 лир (30 евро) за обед, то теперь хотят не больше 30-ти (15 евро). Туристы в Фетхие – это нахлебники из Великобритании, а в Анталье – одни бедные русские. Сегодня в Турции праздник дешевых сувенирных лавок, а не магазинов кожи, ковров и украшений – их продажи закончились», - возмущается Караман.

Отельеры, впрочем, претензии ювелиров отвергают. Глава Турецкой ассоциации отельеров Ахмат Барут заверил, что, например, анталийские отели из-за наплыва туристов практически не снижали цены и не предлагали спецпредложений. «Только небольшие отели, не входящие в крупные сети, возможно, и пошли на какие-то скидки, но они не влияют на общую статистику», - сказал Барут.

А владелец Fethiye Oludeniz Lemon Tree Hotel Мустафа Тунси признался, что разорвал отношения с некоторыми британскими туроператорами, которые потребовали от него «смехотворных цен» - 5 фунтов в день.

Отельеры считают, что претензии надо адресовать к Министерству туризма Турции, которое ничего не делает для того, чтобы в страну ехал «экскурсионный» турист. «Они должны сделать достопримечательности за пределами отелей, но не могут даже отреставрировать тротуары и организовать фестивали», - критикует чиновников Ассоциации отельеров Средиземноморья Сурури Корабат.

А глава Ассоциации гидов Турции Сериф Енен посоветовал чиновникам больше выделать денег на привлечение более богатых туристов, а не «защищать тех, кто ездит в Турцию и так».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?