Европа против автопрома

19 сентября 2018 года, 10:30

Многие эксперты предрекают закат эпохи дизельных авто в Европе после скандала с Volkswagen, но это перспективы, а пока немецкий автопром будет отвечать собственным карманом. Теперь и перед Брюсселем.

Европа против автопрома

Volkswagen уже выплатил огроммные штрафы по делу о дизельгейте, однако никаким деньгами репутацию вернуть не удастся. То, что раньше оставалось за кадром, теперь будет тщательно проверяться. И касается это не только Volkswagen, но и всего немецкого автопрома.

На днях, Европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что возглавляемое ею ведомство начало расследование по факту возможного сговора между германскими производителями автомобилей BMW, Daimler и VW (включая Volkswagen, Audi и Porsche). 

Комиссар сообщила, что в октябре 2017 года Еврокомиссия (ЕК) провела предварительные проверки в этих компаниях на основании информации о том, что представители этих компаний на совместных встречах обсуждали в числе прочего разработку и применение технологий по ограничению вредных выбросов автомобилей.

В ходе начатого сейчас полномасштабного расследования ЕК намерена установить, не обсуждали ли эти автопроизводители вопрос ограничения производства систем снижения токсичности выхлопа (SCR) и фильтров для улавливания твердых частиц (OPF) и не вступали ли они в сговор в нарушение антимонопольного законодательства ЕС, сообщает Коммерсант.

«Если факт сговора подтвердится, это означает, что компании лишали потребителей возможности покупать менее загрязняющие атмосферу автомобили, хотя у производителей имелся доступ к соответствующим технологиям»,— заявила госпожа Вестагер. 

Кроме того, по ее словам, на данный момент у ЕК нет доказательств того, что компании координировали свои действия в использовании противозаконных устройств для занижения показателей вредных выбросов.

Тем не менее, после того, как в 2015 году Volkswagen признался в установке на дизельные автомобили оборудования, позволяющего на тестах занижать реальный уровень вредных выхлопов, весь немецкий автопром понес огромные репутационные потери. Теперь любой продукт немецкого автопрома проверяется с особой тщательностью, а европейские зеленые, и без того не испытывавшие теплых чувтсв к автопроизводителям, призывают ввести жесткие санкции в отношении Volkswagen и других автопроизводителей Германии.

Скандал получил название «Дизельгейт» и нанес значительный ущерб компании, которая до сих продолжает урегулировать претензии регуляторов и потребителей. Более того, после анализа выхлопов дизельных двигателей, многие города, включая немецкие Нюрнберг и Мюнхен, подняли вопрос о запрете въезда соответствующих автомобилей.

Алексей Чернега
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Первый Фестиваль Чехии в Москве 19 сентября 2018, 17:37

Первый Фестиваль Чехии в Москве

22 и 23 сентября на территории дизайн-завода «Флакон» пройдет первый Фестиваль Чехии в Москве, организованный при поддержке Посольства Чешской Республики в Москве...

Дым от пожаров окутал Италию 16 июля 2012, 12:02

Дым от пожаров окутал Италию

Дым от лесных пожаров охватил уже половину территории Италии. Особо сложная ситуация сложилась на островах – Сицилии и Сардинии, где из отелей эвакуируют туристов...

Провал Brexit: Меркель против Мэй 21 сентября 2018, 10:30

Провал Brexit: Меркель против Мэй

Переговоры по Brexit были признаны провальными. После их окончания президент Франции назвал требования неприемлемыми, а канцлер Германии Ангела Меркель демонстративно...

Как бороться с простудой и гриппом 24 сентября 2018, 15:30

Как бороться с простудой и гриппом

Какие продукты нужны нам осенью, как уберечься от простуды и гриппа, нужны ли прививки и что делать, если вы уже заболели — рассказывает доктор Олаф Ленцен, главный...