Продажу "невозвратных" билетов запретили

6 апреля 2010 года, 10:54

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предписала российским авиакомпаниям прекратить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.

Продажу "невозвратных" билетов запретили

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) требует от авиаперевозчиков привести практику продажи билетов в соответствие с действующими нормами воздушных перевозок. В первую очередь это касается существования так называемых «невозвратных» билетов: согласно Воздушному кодексу, пассажир в любом случае имеет право на возврат уплаченных за билет денег (или хотя бы части этой суммы) в случае отказа от полета, говорится в сообщении ФАС.

Пассажир имеет право на возврат уплаченных за билет денег, если отказывается от полета более чем за сутки до отправления. Если же это происходит позже, авиаперевозчик может удержать часть этой суммы, но не более 25%. Соответствующие положения содержатся в Воздушном кодексе и Правилах формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки Минтранса России.

Однако многие компании практикуют продажу билетов по тарифам, по которым нельзя получить деньги обратно в случае отказа от полета. Как правило, это наиболее дешевые группы тарифов.

К 30 апреля ФАС требует «исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки».

Также в поле внимания антимонопольного ведомства попали и другие аспекты формирования тарифов на авиаперевозки, где, по мнению ФАС, следует навести порядок в соответствии с действующими правилами.

ФАС настаивает на том, чтобы авиакомпании предоставляли информацию об окончательных ценах билетов, включая в нее стоимость всех дополнительных услуг и плату за сбор. Как отмечается в сообщении ФАС, часто встречается такая ситуация, когда реальная цена на билет оказывается выше, чем та, что была заявлена на сайте и в сообщении компании.

Наконец, проблему составляет то, что большинству пассажиров сложно понять правила формирования тарифов. Это происходит потому, что тарифы описываются в специальных терминах и подлежат кодировке, так что понять механизм их формирования без специальной подготовки весьма сложно. ФАС ждет от авиакомпаний, что они будут предоставлять клиентам по требованию полную информацию о различных тарифах и способах их формирования, а при необходимости давать пояснения по использованию специальных терминов и кодировки. То же должны сделать и агенты по продаже, в случае предоставления им такой информации.

ФАС предписывает авиакомпания к 30 апреля отчитаться в исполнении перечисленных рекомендаций.

©
Подписка на Euromag

Популярные материалы

Первый Фестиваль Чехии в Москве 19 сентября 2018, 17:37

Первый Фестиваль Чехии в Москве

22 и 23 сентября на территории дизайн-завода «Флакон» пройдет первый Фестиваль Чехии в Москве, организованный при поддержке Посольства Чешской Республики в Москве...

Дым от пожаров окутал Италию 16 июля 2012, 12:02

Дым от пожаров окутал Италию

Дым от лесных пожаров охватил уже половину территории Италии. Особо сложная ситуация сложилась на островах – Сицилии и Сардинии, где из отелей эвакуируют туристов...

Провал Brexit: Меркель против Мэй 21 сентября 2018, 10:30

Провал Brexit: Меркель против Мэй

Переговоры по Brexit были признаны провальными. После их окончания президент Франции назвал требования неприемлемыми, а канцлер Германии Ангела Меркель демонстративно...

Как бороться с простудой и гриппом 24 сентября 2018, 15:30

Как бороться с простудой и гриппом

Какие продукты нужны нам осенью, как уберечься от простуды и гриппа, нужны ли прививки и что делать, если вы уже заболели — рассказывает доктор Олаф Ленцен, главный...